РО Церковь
Евангельских христиан-баптистов
На Лосинке
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Кокурин Александр Евгеньевич

Дорогие друзья!

Меня зовут Александр (Саша), я родился в Лысковском р-не Нижегородской области. Воспитывался в семье, где Бога не афишировали, хотя атеистами мои родители не были. Мой отец был очень большой любитель выпить и посквернословить, часто ругал Бога и во имя Его часто обижал мою маму, терпению которой можно только позавидовать, ведь все хозяйство и наше воспитание (я ведь был не один в семье) лежало на ней.

Отца я боялся, т.к. он, когда был пьян, мог и побить. Особенно я боялся за маму, потому что ей так порой доставалось от отца, что мне казалось иногда, что он ее убьет. Мы (мама, я и моя младшая сестренка) часто убегали из дома, поэтому я недолюбливал отца и боялся его. Хотя, когда отец был трезв, он был вполне нормальным отцом, который все же кое-чему меня в жизни научил. В душе он был добрым, часто помогал другим людям, но вино сильно развратило его.

Глядя на пьяного отца, я дума, что никогда таким не стану, но время показало обратное. Будучи еще совсем ребенком, я научился курить, тогда мне не было еще и 6 лет. Ради того чтобы покурить мне приходилось обманывать родителей, продавцов и других людей. К тому, что нам запрещают делать, нас очень влечет, и поэтому лет в 8 я попробовал спиртное, и чем старше я становился, тем чаще употреблял спиртные напитки вместе со своими друзьями. В то же самое время я понимал, что это совсем нее то, чего я хочу, но противостать этой греховной заманчивой жизни у меня не хватало сил. Несмотря на это в моем сердце все же происходила борьба добра со злом.

Мне хотелось делать добро, помогать людям, но с возрастом это желание пропадало, умирало в куреве, вине, сквернословии и чтении дешевенькой низкопробной литературы.

Если раньше я читал добрые сказки, приключенческие рассказики, то со временем их заменили другие книги: боевики, "ужастики", грязные эротические рассказы, фантастика и т.д. Мои ценности начали меняться, т.к. научить меня чему-то доброму было некому, а маму я слушал все меньше. Если до 3-го класса я был отличником или, по крайней мере, хорошистом, то к 7-му классу я потерял всякий интерес к учебе, у меня появились новые интересы: прогулки с девочками, посещение кино и дискотек. Меня захлестнула новая волна желаний…

Первые наркотики, которые друзья привезли из города, вскружили мне голову и пробудили массу новых ощущений и желаний, но я видел, что и в них нет счастья. Поиски истинного счастья продолжались. Я начал колоться и мне это понравилось, в общем, меня начало засасывать в пучину. К 16 годам я уже испытал многое в своей жизни, мои друзья рассказывали мне о тех, кто освобождался из тюрем, о воровской жизни и ее "романтике", о таких понятиях, как: "воровское – свято" и "братская дружба – также свята", это казалось мне чем-то новым и претендующим на Истину! Я жил на свободе, но мне казалось. Что я живу в тюрьме: новые знакомства, блатная жизнь, мечты…

Мечтать я любил, и мои мечты иногда сбывались. Например, несколько раз у меня была возможность угодить "за решетку", но связи, знакомства и деньги родителей помогали мне оставаться на свободе.

Не знаю, почему я не мог остановиться? Наверное, потому что мне нравилось находиться в кругу своих друзей, многочисленных подруг, так что я часто даже пренебрегал своими родителями и уходил из дома. Но в моем сердце все же жило еще что-то доброе, и совесть моя была еще не до конца сожженной. Я любил свою маму и сестренку и защищал их от буйного отца, хотя этим я лишь усугублял ситуацию. Я оправдывал себя тем, что когда бью отца, защищая маму, то поступаю справедливо, но на самом деле, я лишь срывал на нем свою злость. Сколько раз в жизни я бил других и был бит сам, точно не знаю, но знаю, что много. Я не мог тогда объяснить причину своего поведения и своей злости, да и не хотел тогда.

Я тогда не мог сказать о Боге многого, но все же знал, что Он меня накажет. Тогда Он был для меня далек, и Ему, как мне казалось, было все равно до меня. Единственным, что меня тронуло в религии, было одно чудо, которое произвело на меня яркое впечатление. Однажды одна бабушка помолилась о своем умирающем теленке и побрызгала на него святой водичкой, и произошло чудо – она вышла из сарая со здоровым теленком! Хотя Библию я тогда не читал, но 90-й псалом знал, ведь это – "Живые Помощи"! Я носил его на пояске. Вот и все мои познания о Боге на тот момент. Несмотря на это, я все же считал себя православным христианином, как и многие сегодня. Боязнь неведомого мне Бога часто оберегала меня от того, чтобы идти на многие тяжкие преступления, но все же по мелочам я заработал себе 3 и 5 месяцев лишения свободы. Так сказать: "сбылась мечта идиота!" Реальность тюремного быта освежила меня, но не надолго - ведь человеку свойственно ко многому привыкать - приспособился и к этой жизни. Вот так шаг за шагом, падение за падением я тонул в этом болоте, из которого не видел выхода, оно все глубже засасывало меня.

В колонии общего режима в Лыковском р-не в ИТК я сильно заболел туберкулезом, но даже это меня не пугало, т.к. мне за радость было "сорваться" с этой колонии. Я уже больше не мечтал о дальнейшей карьере заключенного, мне было достаточно того "святого", что я увидел. Напрашивался вывод: "И это не истина".

Когда меня привезли в туберкулезную колонию в больницу, мое физическое состояние было неудовлетворительным: жизнь поломана, состояние озлобленное. Постепенно оттаивая от того режима содержания и принимая прежнее состояние, наблюдая за людьми, я заметил группу людей, которых раньше не видел. Это были верующие, слова которых очень соответствовали их жизни. Они приходили и говорили об Иисусе Христе, о том, что Он любит нас, показывали фильмы на религиозную тему, такие как "Иисус" и "Приближаясь к Армагеддону". Тогда я еще не понимал, Кто такой Бог и что истинное значение жизни заключается в том, чтобы узнать Его. Я много читал, но вся эта литература была однообразной, и пользы мне не приносила. Этим чтением и просмотром однообразных фильмов со счастливым концом я только убивал время. Я искал истину в учении Карнеги, у меня еще с СИЗО, остались записи, выписки и изречения великих людей, религиозных деятелей. Я читал Шекспира, но и в его трудах я истины не видел. Последней инстанцией была классика. Я читал Достоевского. В главном персонаже его повести "Идиот", в этом человеке-простачке была какая-то сила, в нем не было той гордости, которая окружала меня. Меня заинтересовала его простота и смирение. Но чашу моих переживаний переполнила книга Генриха Сенкевича "Камо Грядеши". Эта книга о страданиях за Господа Иисуса Христа Его учеников, книга о великой любви. Она побудила во мне нежные чувства и растревожила меня до слез. Все эти обстоятельства подвигали меня к какому-то действию, которого я не понимал. Смерть, которая окружала меня вокруг (умирали мои знакомые, близкие, те с кем я дружил и, наконец, смерть отца) переполнила чашу моего терпения. Я не знал в чем мне успокоиться, я начал молиться по молитвеннику, читал молитвы Отцу, Сыну и Духу Святому, т.е. Господу, но я не читал, как многие, молитв Деве Марии и каким-либо святым людям, я обращался только к Богу.

И в это время мне попал в руки Новый Завет. Я читал его с упоением первый раз и второй раз, и хотя понял я немного, но достаточно для того, чтобы сделать шаг на встречу к Богу. Я начал прислушиваться к разговорам одного верующего человека, когда он общался с моим знакомым, который тоже читал Библию. Я слушал их и в это время, читая на страницах Евангелия "Нового Завета" я видел там Друга, Такого, Которого у меня никогда не было, о котором я лишь мечтал. Я мучался оттого, что не знал, как мне познакомится с Ним, не знал что для этого нужно. На помощь мне пришел тот, кто в свое время подарил мне "Новый Завет", это был Олег Хархоров. Он объяснил мне, что для того, чтобы Иисус Христос стал моим другом, мне необходимо открыть Ему свою душу и сердце, рассказать о том, что мучает меня и мешает мне жить, попросить у Него прощение за всю свою грешную жизнь, признавая свою несостоятельность и неспособность стать хорошим. Я так и сделал: я открыл сердце и попросил Бога Иисуса Христа войти в мою жизнь. С этой минуты моя жизнь очень сильно изменилась, то с чем я раньше пытался бороться, я оставлял с поразительной легкостью. Это было чудо. Я оставил курево, сквернословие, моя речь и поведение изменились. Но это не главное. Это просто видимое. А главное в том, что, приняв Иисуса своим Господом и Спасителем, я получил прощение моих грехов, которые мучили меня и, о которых мне постоянно напоминала моя совесть, которая не хотела молчать.

Я благодарен Господу, что Он стал для меня утешением, Он для меня счастье, радость и мир (спокойствие) в сердце.

С тех пор, как Бог вошел в мою жизнь, я не перестаю служить Ему по мере сил, которые Он мне дает. Еще в колонии я начал молить Господа о спасении моих родных, друзей, и я верю, что Он начал действовать в их жизни уже в то время. Я писал письма маме, сестре, родным и друзьям о том, что Господь любит их и хочет их простить. Они говорили, что еще одна крайность, и что это все скоро пройдет, но вот прошло уже 4 года, и ничего не прошло, а наоборот, моя любовь к Богу и желание служить стали еще больше! Я стараюсь жить так, как хочет Бог. Каждый день я читаю Библию, изучаю ее и стараюсь жить так, как учит эта замечательная книга – Книга Жизни. Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня", - вот я и нашел этот путь, ту самую Истину, которую я искал. Бог подарил мне жизнь вечную!

Благодаря Господу, я освободился из мест лишения свободы совсем другим, обновленным человеком. Рады все: моя мама, сестра, - но более всех рад сам я.

Мне вспоминается один случай, это было, когда я еще находился в местах лишения свободы. Я был сильно болен, и лечение не приносило мне никакой пользы. Врач сказала мне, что мой организм устойчив к лекарствам и поэтому лекарства мне не помогают. Я ответил ей, что только Бог мне может помочь, к тому же Библия говорит: "Невозможное человекам, возможно Богу", - я верил Богу и молился об исцелении. Бог счел нужным исцелить меня, для того чтобы воспитать из меня служителя Церкви, и поэтому на сегодняшний день я совершенно здоров. Освободившись, я пошел учиться и вскоре стал вместе с братьями во Христе посещать колонии в Нижегородской области. Был я так же и в той колонии, из которой освободился. Я и сейчас не перестаю посещать колонии как сотрудник тюремной миссии "Рассвет". Я стараюсь служить Господу везде, где только есть возможность и силы: мы посещаем больных, детские дома, реабилитационные центры и колонии. И за все это я благодарю Господа Иисуса, ведь мне нечем хвалиться, потому что я делаю это ради Евангелия, т.е. для того, чтобы весть об Иисусе Христе распространялась повсюду.

Но это не все, Бог дал мне еще и помощницу в труде – жену Надюшку, чтобы мне было не так одиноко. Наши с ней взаимоотношения строятся на Библейских принципах, как и все остальные отношения. Мы с ней друг друга очень сильно любим и верим, что эти ценности устоят, т.к. основаны на истине. На сегодняшний день я являюсь пастором небольшой Церкви в г. Кнегино Нижегородской области. Все это для меня огромное чудо, ведь прошло всего 4 года, как я освободился из тюрьмы!

Сейчас мне 29 лет, из которых 24 года я провел впустую, растрачивая здоровье и силы. По сути моя жизнь и началась-то 5 лет назад, и я верю, что лучше той жизни, которую обещает Господь Иисус Христос всем, кто принимает Его в свое сердце и доверяет Ему управление своей жизнью – нет! Так же я верю в то, что в той жизни, которую Он обещал после смерти, я буду еще более счастлив, чем здесь, именно поэтому я не переживаю о том, что будет впереди. Познав Господа, я обрел истинное счастье и блаженство без меры. Сбылись мои детские мечты, которые взрослые дяди и тети считают за слабость. Дорогие друзья, я люблю вас всех по истине и прошу: примиритесь с Богом те, кто этого еще не сделал.

Да благословит Господь Бог наш Иисус Христос всякого, кто читает мое свидетельство!

С Уважением, брат Александр.