Посещение церкви «Благодать», г. Москвы
|
Сестра Нина Даниленко:
«Дорог Мне и молодой и старый,
|
Хор церкви "На Лосинке" исполнил гимн о плодах в нашей жизни:
«Научи нас Спаситель, так жизнь прожить,
Чтобы ближним своим послужить.
И не словом, а делом их всех любить,
О Господь, помоги, помоги !»
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
(1Кор.2:1-3)
Апостол Павел в своем письме открывает свое внутреннее состояние коринфским христианам. Он говорит, что он переживает внутри себя, что он сознает свою немощь, в первую очередь, пред Богом. И когда мы сознаем свою немощь, это нас делает зависимыми от Него, но когда этой немощи не сознаем, когда мы самодостаточны в себе, это исключает Бога из нашей жизни. Тогда мы полагаемся на свои знания, силы, связи. Когда мы в немощи, мы чувствуем свою зависимость от Бога и знаем, к кому идти, знаем Того, Кто даст ответы на все вопросы, Кто побывал во всех днях нашей жизни. Мы не знаем следующей минуты нашей жизни. Он знает все. И вот тогда по вере мы вверяемся в руки Того, Кто знает все. И это великое благословение для нас.
Когда в коринфской церкви начались разногласия, смотрите что пишет апостол Павел:
«Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий»
(1Кор.3:4-8).
И вот так Павел пишет верующим в Коринфе. Да, мы соработники у Бога. Я посеял, Аполос полил. Но кто мы?
И Павел говорит: «Я ничто»
. Удивительно, Служитель Бога, апостол,
на которого мы сегодня смотрим и говорим, что этот человек вот так, без остатка посвятил свою жизнь на служение Богу,
и что для него было преимуществом, он все почел за сор, чтобы приобрести Христа, познать Его так,
как сам Павел был познан Им. Это было целью этого человека.
И вдруг он говорит: «Я ничто»
. Сегодня не многие могут подписаться под этим заявлением.
Но Павел испытывал определенный страх, и он говорит в этом же послании:
«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой,
но на силе Божией»
(1Кор.2:4-5).
Вот в чем испытывал апостол Павел страх. В том, чтобы не привнести в чистое святое Слово Бога что-то человеческое. И он хотел, чтобы вера их утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей. Чтобы было действительное возрождение, чтобы семя Слова Божия было посажено в их сердца.
И мы видим сегодня, что происходит в наших церквах. Многие одевают истину в одежду современности. И, я думаю, недопустимо подвергать Слово Божие вот такой косметической обработке: там немного подкрасить, тут припудрить…
Смотрите, что сказано в Евангелие о Иисусе Христе:
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»
(Евр.13:8).
Он неизменен. Бог не может измениться в лучшую или худшую сторону. Он есть Cовершенство.
Христос - это образец, на который мы должны равняться.
В послании к Фиатирской церкви мы видим порицание Христа:
«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею,
учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное»
(Откр.2:20).
И Он указывает конкретно и ясно что происходит в этой церкви и что противно Самому Богу. И Павел пишет:
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»
(1Тим.2:11-13)
Сегодня, в наш 21 век, ведется столько споров и дискуссий на эту тему. Почему не может женщина учить в церкви и дома? Потому что в учительстве присутствует элемент власти. И поэтому Бог не дал жене властвовать над мужем. И проблема многих церквей в том, что они не способны защищать благовествование.
Павел говорил, что я поставлен защищать благовествование, чистое Слово Божие и я его защищаю.
«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»
(1Кор.4:16).
И когда Павел сказал эти слова, это были не просто слова, за ними стояла жизнь.
И он говорит, как практик, а не как теоретик. Он наставлял коринфян и выступал в роли не только обличителя, но он был для них, как отец.
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»
(1Кор.4:15)
И удивительно, как много в настоящее время проповедников, учителей, но как мало отцов.
Господь хочет, чтобы сегодня было много отцов, которые вникали бы в проблемы, молились, заботились.
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фесс.5:14). Павел понимал, что это трудно осуществить в своей жизни. Но верен Тот, Кто об этом вам сказал, Который будет поддерживать и укреплять, видя ваше старание и усердие…
Да благословит вас Господь! Аминь.